Человек дождя 1988 Рецензия

Кто на первой базе?
Чарли всегда считал, что его отец уделял ему мало внимания. Запрещал кататься на автомобиле, да и вообще относился к сыну сдержанно. И вот, когда отец умер, выясняется, что в наследство Чарли он оставил только тот самый, в детстве желанный, автомобиль да жалкий кустик роз в придачу. А всё наиболее ценное он завещал тому, о чьём существовании Чарли даже и не подозревал… своему внебрачному сыну — аутисту. Узнав местоположение клиники, Чарли стремится восстановить справедливость…
Картина Барри Левинсона пестрит эмоциями она — то смешная, то грустная, то жизнерадостная, то беспросветно печальная. Режиссёр поднимает очень интересную тему — рассказывает о жизни тех, кто не похожи на нас, и никогда не будут похожими — «людях дождя». Картина затрагивает самые возвышенные эмоции — чувство сострадания, чувство дружбы, взаимопонимания между людьми.
Воплощено всё прекрасно! Сюжет постепенно настраивает наши сердца на нужный лад, и с ходом картины, вместе с главным героем мы всё больше любим и ценим Раймонда, аутиста. Начиная с того момента, когда Раймонд признаётся брату Чарли, что именно он был другом его детства, человеком дождя, что-то нарастающее доселе — вырывается из груди Чарли и из моей груди. Тема взаимопонимания между больными и здоровыми людьми роднит эту картину с фильмом «Босиком по мостовой» Тиля Швайгера. Там также есть побег из больницы и постепенное сближение героев. Однако, по моему мнению, та картина всё же больше обращена к женской половине человечества, тогда как Барри проникновенно показывает истины общехристианские. Особую роль играет в фильме выбор: деньги или возвышение души. Все мы можем самосовершенствоваться, быть нравственнее, и это главное. И, постепенно, Чарли, желающему поскорее отобрать у брата миллионы, уже не нужны деньги.
К Раймонду и я проникся. В картине он предстаёт удивительно умным, но столько же и незащищённым человеком. Нам хочется, чтобы его жизнь была интереснее, разнообразнее, несмотря на то, что он привык из-за своего недуга всегда придерживаться привычного распорядка, чтобы не нарушать свой мирок,… но всё же я искренне надеялся, болел за него, за то что, он, наконец, при помощи брата выздоровеет. В этом смысле концовка несколько подвела. Но в тоже время идея её фундаментальна. Она говорит, что в жизни иногда есть что-то недосягаемое для нас, ведь болезнь героя — это в любом случае болезнь, и тяжёлая болезнь, с этим сложно что-то поделать. И в данных обстоятельствах персонаж Тома Круза может выбрать лишь один путь для себя лично — путь настоящего Человека. Став близким другом Раймонду, персонаж Тома Круза постепенно растёт нравственно, поднимается его внутренняя культура. И именно на этом пути ему, а также его девушке, удаётся многое сделать для главного героя.
Помимо драмы в фильме есть и много смешных, забавных моментов. Например, Раймонд всё время повторяет диалог юмористов «Кто на первой базе?», так как юмор не поддаётся его анализу. Или, например, не оставляет равнодушным поцелуй Барри и девушки Чарли. Да что там говорить, в фильме много юмора, и, что очень важно, ни одной плохой шутки. Всегда на полутонах и очень трогательно.
Сыграв Раймонда, Дастин Хоффман вполне заслуженно принял множество лавровых венков, как в Европе, так и в Америке. И действительно, заслуженно — он потрясающе вживается в роль, даже создаётся ощущение, будто он всегда и был глубоко погружённым в себя аутистом, с виду робким, с великой скрытой в себе силой. Он ни разу не отступает от своего стиля. При этом то выглядит смешным, то потрясает драматичностью своего образа, предстаёт погружённым в себя и в тоже время чутким. Том Круз, в свою очередь, отлично выражает перерождение своего героя, его сближение с Раймондом. Как мне кажется, актёр также достоит уважения, ведь он играет сильно и выдерживает соседство со своим фееричным напарником. Однако роль Дастина, его игра, и его персонаж триедино — несколько отвлекают внимание зрителя от созерцания Тома Круза.
Потрясающая картина. Фильм говорит о важных душевных качествах — взаимопонимании и гуманности. Когда я смотрел, я сопереживал главному герою, и всё больше проникался к нему. В картине заложена доброта и сердечность. Стоит отметить заслугу режиссёра: благодаря картине Раймонд у многих зрителей стал нарицательным образом «человека дождя», приобрело популярность и само это словосочетание.