Рецензия на фильм "Подозрительные лица" (нео-нуар)

Шахматы

Пятеро человек попадают в число подозреваемых по угону машины с наркотиками. Однако, не один из них не причастен. Они пытаются отыграться на полиции, но как оказывается, идея привести их в участок принадлежит вовсе не стражам порядка, а таинственному и ужасному преступнику Кайзеру Созе.

Я глубоко признателен Брайану Сингеру за столь осмысленную картину. Режиссёр кидает меня из одной догадки в другую, весь фильм, будто таинственный Кайзер Созе, он опережает работу моего мозга. Мне приходилось по нескольку раз прокручивать фильм назад, чтобы понять, о чём идёт речь. Хитросплетения сюжета держат в постоянном напряжении. Чем непонятней кажется первый ролик, тем больше удивляешься, как связывается с ним дальнейшее действие. “Кто же крутит всех за нос?” Этот вопрос висит до конца фильма, который стоит пересматривать, даже несмотря на привязанность всего сюжета к воистину неожиданной концовке.

У каждого из персонажей фильма есть какие-либо  пороки. Полиция подкупна, груба, невежественна. Они мало на что способны, но успешно провозят наркобаронов в своих картежах и пришивают дела невиновным. От допросов мало проку, полицейские действуют по упрощённой схеме, пытаясь выбить информацию самыми посредственными приёмами. Герои по праву отыгрались над такой полицией, но не смогли удержать для зрителя, сколько то положительную репутацию, они опускаются до заказного убийства незнакомых им людей. Явное противоречие между тем, что мы привыкли видеть, не правда ли? Но тем ближе к жизни, правдивее. Фильм говорит, о том, что каждый имеет свою червоточину, и все мы временами договариваемся с совестью. Но надо помнить о том, как легко и просто можно опуститься… и тогда сам князь тьмы, в данном случае в лице Кайзера Созе, похлопочет за нас.

Картина говорит, о том, что порой нужно смотреть глубже для того, чтобы увидеть, как всё на самом деле просто. Однако  страх перед безликим дьяволом сковывает героев фильма и мешает им рассуждать, хоть они внешне и выглядят крутыми парнями. У страха глаза велики, для героев легче умереть, чем оказаться нос к носу с Кайзером Созе. А в финале, как у всех нуаров — отнюдь не радужном, совершенно обосновано побеждает расчётливое зло. Как в шахматах — побеждает тот, кто продумал на большее число ходов вперёд. Ведь все мелкие сошки сержанты (сами не знающие что к чему, слушающие высшее руководство) и главные герои оказались всего лишь пешками в игре Кайзера.

“Редчайшая хитрость дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности, а потом, мгновенно, он исчезает”

Поддерживая постоянное нагнетание обстановки, режиссёр изредка вставляет сцены перестрелки, однако вся соль в диалогах. Не понять их – не понять ничего. Из диалогов состоит большая часть картины, но, тем не менее, они вовсе не нудные и говорятся живо, успешно дополняют обстановку нуара и мелькающего саспенса. Хочется отметить замечательную игру Кевина Спейси, он играет так же нерушимо, как и в “Планете Ка-Пэкс”.

Циничность и вся темнота чёрных фильмов помогают трезвее смотреть на повседневность, и после этой картины я влюбился в этот жанр.

На удивление, после фильма мне полегчало на душе, может, от того, что я смог полностью его понять и осмыслить, но может быть, меня согревало, что нет в моей жизни Кайзера Созе. На рассвете досмотрев фильм, я ещё долго размышлял над этим потрясающим творением.

Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Рокко кенгуру
Рокко кенгуру
Был на сайте никогда
Читателей: 33 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Любители книг Пользователь клуба
Клуб любителей кино CINEMAholic Пользователь клуба
Клуб эмоциональной поддержки Пользователь клуба
[fgi.fm] Пользователь клуба
все 20 Мои друзья